— Можно вас попросить об услуге? – Лето 2014 года и мы с друзьями прогуливаемся по центру Сеула. К нам обращаются несколько корейских школьниц с внушительной видеокамерой и микрофоном. – У нас задание в школе. Нам надо, чтобы вы на камеру сказали «Я сорок четвертый» на корейском языке.
Задача не из легких – корейский язык сложен для моего восприятия, а тем более произношения. Но мы соглашаемся, и довольные школьницы снимают на видео иностранцев, считающих по-корейски. Что потом они смонтируют из этого видео, даже страшно представить. Но я в свою очередь ловлю одну из школьниц для фото на память. Как говорится, баш на баш.
Мим, изображающий шамана, поворачивается в мою сторону и начинает приближаться, размахивая веером. Это мне повезло, и я делаю несколько портретных кадров с помощью своего телевика. Я нахожусь на национальном празднике и смотрю с сотнями других зрителей театрализованное шоу. Сюжет спектакля с участием масок несколько не понятен – муж с женой спорят и ругаются добрую половину времени, а потом муж сгоряча убивает свою благоверную. Ну и нравы у корейцев, но что же дальше?
Человек в маске все приближается, он выбрал кого-то в толпе рядом со мной. Я продолжаю щелкать затвором фотоаппарата – удачные кадры! Но вот соседи расступаются и становится очевидно – на сцену приглашают меня… Двигаюсь за шаманом к театрализованному алтарю и мим объясняет, что надо делать простой ритуал – увещевать духов оживить несчастную жену. Я начинаю повторять за шаманом поклоны и молитвенные бурчания – толпа корейцев ликует! Кажется, я соберу сегодня тысячи лайков в корейских соц.сетях, так как фото и видео со мной записывается одновременно на добрые три-пять сотен камер.
К молитве перед алтарем присоединяются еще люди, которых мим выдергивает из толпы – в основном это дети. Наверное, иностранцы и дети очень эффективны для воскрешения невинно убиенных жен, потому что всего через три минуты активных упражнений девушка оживает. Скорбящий муж, ранее осознавший свою потерю, радуется, шаман радуется, даже духи смерти радуются. Зрители аплодируют и тоже радуются. Мы с детьми сделали свою работу и, не получив за нее даже по яблоку, можем возвращаться на свои места. Звучат заключительные аккорды шоу, мимы создают хоровод, веселятся и танцуют.
— Становись! – командует офицер и почетный караул замирает при входе в одну из главных достопримечательностей Сеула – дворец Кёнбоккун. И это знак всем туристам, что теперь с солдатами эпохи средневековья и их капитаном можно вдоволь пофотографироваться. Лица корейских воинов не выражают никаких эмоций, солдаты вытянулись по стойке смирно и смотрят куда-то вдаль сквозь толпу зевак.
Тут же рядом с главным входом во дворец девушки в народных костюмах предлагают всем желающим примерить традиционное корейское одеяние и, конечно, сфотографироваться в нем на память. Совершенно бесплатно, в рамках приобщения к самобытной культуре Корейского полуострова.
Центр Сеула не так уж и велик, поэтому я прогуливаюсь по его суетливым улицам от одной исторической достопримечательности к другой. Всюду чувствуется желание корейцев сделать отдых увлекательным для гостей и жителей города. Периодически то там, то здесь проходят какие-нибудь интересные постановки, открыто множество музеев, работают информационные центры. Близ деревни традиционных домов ханок на Намсане я попадаю на шоу тхэквондо – спортсмены в театрализованной форме показывают свои умения. Их мастерство завораживает меня и сотни других зрителей.
Я с большим интересом разглядываю и фотографирую обычных людей, которые попадаются мне на пути. Портреты Южной Кореи получаются разнообразными и живыми.
Комментарии: