Когда я только намеревался посетить город Дакку, столицу республики Бангладеш, то точно знал, что там увижу — тысячи и сотни тысяч велосипедов с красочными колясками, курсирующих в разные стороны по этой бедной, но колоритной стране.

Велорикши — основной вид передвижения в Бангладеше и в настоящее время в Дакке насчитывается порядка 300.000 зарегистрированных велорикш. Они выполняют как функции общественного транспорта, так и служат для перевозки различных грузов,

Велорикши в Бангладеш.

Велорикши в Бангладеш.

Велорикши работают по 12 часов в день и в среднем зарабатывают за смену 500 бангладешских так (1 доллар равняется примерно 80 такам, т.е., получается около 6-7 долларов).

Для того, чтобы осмотреть главные достопримечательности Дакки (коих, признаться, совсем не много), я нанимаю велорикшу по имени Сайдур. Он возит меня по основным туристическим тропам – дворцам и музеям. При этом за все время, что мы с ним катаемся по городу, я не встречаю ни одного европейца. Дакка – далеко не самое посещаемое туристами место на планете.

Некоторые не любят улыбаться.

Некоторые не любят улыбаться.

По моей просьбе Сайдур также завозит меня на местный рынок – я ищу сувениры для своих родственников и друзей. Сувенирами Дакка тоже не может похвастаться, но я все же нахожу некоторые интересные вещи.

Самое сильное испытание для меня в процессе поездки было попасть в пробку. Сотни велорикш застряли посреди дороги под палящим солнцем. А нам посчастливилось остановиться еще и рядом с помойкой.

Стоим в пробке в Бангладеше.

Стоим в пробке в Бангладеше.

Вообще, кто бывал в Бангладеш, не считает Индию грязной страной. Здесь уже задумываются над утилизацией отходов, но, к сожалению, денег на все не хватает. Поэтому зажимать нос в Дакке приходится часто – особенно возле водоемов.

Велорикши на улице в Дакке.

Велорикши на улице в Дакке.

Плотное движение велорикш.

Плотное движение велорикш.

Брутальный велорикша.

Брутальный велорикша.

Красота и... "чистота".

Красота и… «чистота».

Перерыв от работы.

Перерыв от работы.

Мой экскурсовод Сайдур ведет свой велосипед быстро и четко. Аварии среди велорикш случаются частенько. Но они ограничиваются лишь небольшими столкновениями, парой бранных слов в адрес оппонента и продолжением поездки.

Супермен - не легкая ноша.

Супермен — не легкая ноша.

Сами коляски и велосипеды – предмет гордости велорикш. Они заботятся о своих «трудовых лошадках», раскрашивают их и облагораживают внешний вид. По сравнению с другими странами региона, включая Непал, Мьянму и Индию, в Бангладеш самые красивые и разнообразные коляски. Они дают 90% всего колорита в Дакке.

Колоритные коляски велорикш в Дакке.

Колоритные коляски велорикш в Дакке.

Так делают коляски для велорикш.

Так делают коляски для велорикш.

Красота на стоянке.

Красота на стоянке.

Любимые герои сериала?

Любимые герои сериала?

Зоркий взгляд.

Зоркий взгляд.

Такой гудок услышат все...

Такой гудок услышат все…

Красиво жить не запретишь!

Красиво жить не запретишь!

P.S. А еще в Дакке есть общественные автобусы, но этот аттракцион совсем не для слабонервных…

Автобус в Бангладеш

Автобус в Бангладеш