— Скажите, как пройти к театру Еминеску? – спрашиваю у случайного прохожего на улочке в Кишиневе. Май 2011 года, я приехал в Молдову на недельку в рамках восточно-европейского турне и теперь ищу сувениры для друзей и родственников. Мне сказали, что хороший выбор рукодельного зодчества есть на вернисаже рядом с Национальным театром имени Михая Еминеску (проспект Штефана чел Маре, 81). В столице Молдовы не так много мест, куда можно сходить, поэтому о Театре Еминеску знают все. С помощью доброжелательных горожан я быстро нахожу театр. А вот то, что в нем находится казино, становится для меня сюрпризом.

В я попадаю сразу с вернисажа. Несмотря на то, что у Империала есть якобы свой вход, чтобы попасть в залы казино, надо сначала пройти по темным театральным лестницам и зайти в неприметное помещение в районе второго или третьего этажа.

В Кишиневе с настороженностью относятся к игрокам из России. Сюда периодически наведываются профессиональные игроки, вычищающие кассы казино. Менеджмент Империала сразу обращает на меня внимание. Чувствую себя неуютно. Других посетителей в казино Империал практически нет, и я сажусь за пустой стол покера.

— У вас есть русский покер?

— Да, конечно. – Крупье начинает тасовать карты.

Оглядываюсь по сторонам. Типичная для советского времени архитектура (здание было построено в 1954 году), слишком приглушенный свет, теплые тона. Если бы не пристальное наблюдение со стороны, плюс добавить респектабельной публики, звуков падающего шарика и звона бокалов – было бы вполне аристократичное место. А так… Не буду задерживаться в Империале, лишь осторожно отбираю себе для коллекции фишек и иду в кассу, по пути пряча в карман те чипы, что собираюсь прихватить с собой.

– не богатая страна и местных игроков здесь совсем немного. Казино пустуют, ведут унылое существование. Поэтому, посещая весенний , намного интересней гулять по его цветущим бульварам и аллеям, чем сидеть за карточными столами в полутемных залах казино.